Порядок сдачи документов в архив при ликвидации предприятия
Сдача документов в архив при ликвидации организации — обязательное мероприятие. Как провести его правильно? Об этом подробно расскажем ниже.
Действующее законодательство предписывает обязательную сдачу документов в архив при ликвидации организации. Какие документы требуется сдать, как провести эту процедуру правильно? Подробные рекомендации вы найдете в новой статье сайта компании «Архив услуги».
Виды документов, подлежащих сдаче в архив при ликвидации организации
Передача документов организации в соответствии с архивным законодательством РФ подразумевает обязательную подготовку и передачу в архивные ведомства следующих видов документов:
- Документацию, касающуюся начисления заработной платы сотрудникам предприятия;
- Трудовые договоры, заключенные с персоналом, приказы об увольнении, переводе, назначении на должность;
- Личные карточки работников, включая уволенных сотрудников;
- Документацию, срок действия и хранения которой не истек.
Также в архив передаются все документы, касающиеся личного состава организации. Подробную консультацию по видам документов, подлежащих сдаче в архив вы всегда можете получить от сотрудников нашей компании в Москве — «Архив услуги».
Процесс передачи осуществляется под контролем представителей архивного ведомства, принимающего документы на хранение. Документы передаются по описи, с приложением предисловий, исторической справки. Документация должна быть подготовлена к передаче соответствующим образом: то есть сшита в дела, переплетена. Факт передачи фиксируется специальным двухсторонним актом.
В какой архив передаются документы?
Решение о том, где будут хранится те или иные виды документов, принимается председателем ликвидационной комиссии, но с учетом всех требований действующего законодательства. Так, документы, касающиеся отчетности организации передаются в государственные архивы. Незначимые бухгалтерские документы сдаче в архив не подлежат, их можно передать на ответственное хранение одному из учредителей.
Документы, срок хранения которых истек, направляются на утилизацию с оформлением соответствующего акта. Просто выбросить документацию нельзя, это запрещено действующим законодательством.
Чтобы правильно подготовить документы к передаче в архив при ликвидации предприятия, нужно провести кропотливую работу. Выполнить ее для вас всегда готовы специалисты нашей компании «Архив услуги». Мы осуществим сортировку документов, проведем экспертизу ценности, выполним архивные работы по подшивке и переплету томов, поможем с уничтожением бумаг, утративших ценность. |