Сдача документов в архив при ликвидации организации: что нужно знать о процедуре?
Сдача документов в архив при ликвидации организации всегда проводится по определенному регламенту, который мы рассмотрим в данной статье сайта компании «Архив услуги».
Когда организация решает прекратить свою деятельность, то всю созданную и накопленную за время работы документацию она должна передать либо компании-правопреемнику, либо в государственный архив. Это требование установлено законом и исключений нет ни для кого: оно должно соблюдаться как коммерческими фирмами, так и государственными учреждениями. В статье рассмотрим основные этапы сдачи документов в архив при ликвидации организации.
Сдача документов в архив: какие документы передаются на хранение
К сдаче документов в архив организация должна подготовится и провести полный комплекс архивных работ с накопившейся документацией. В первую очередь, выполняется сортировка бумаг, при которой определяется ценность документов и все виды документации, подлежащие передачи в архивное ведомство.
В обязательном порядке в архив передаются нижеперечисленные виды документов:
- Ведомости, протоколы, все виды документов, созданных в процессе деятельности компании и входящие в состав государственного Архивного фонда;
- Кадровая документация, в которой относятся трудовые договоры, приказы о назначении на должность, приеме на работу, увольнении, учетные (личные) карточки сотрудников, иные виды бумаг, имеющие отношение к личному составу организации;
- Справки, акты и все документы с не истекшим сроком хранения.
Подготовленные документы проходят архивную обработку, а те виды бумаг, ценность которых была утрачена подготавливаются к уничтожению. Важно знать, что просто так документы предприятия не уничтожаются, нужно составить особый акт, согласно которому проводится утилизация документации с истекшим сроком хранения.
Сдача документов предприятия в архив фиксируется актом приема-передачи, составляемом в двух экземплярах.
Услуга сдачи документов в архив
Архивная обработка документов предприятия при ликвидации — трудоемкая работа, требующая внимательность, знания архивного дела, сроков хранения документации и иных тонкостей. Если в штате предприятия нет сотрудника, который вел архив организации, то целесообразно доверить задачу по подготовке и передаче документов в архив приглашенному специалисту.
Услуга сдачи документов в архив в Москве предоставляется нашей компанией «Архив услуги». Мы качественно выполняем полный комплекс работ и гарантируем: документы, подготовленные нами без проблем и трудностей, принимают в любые архивные ведомства. Уточнить условия сотрудничества, стоимость услуги вы можете, связавшись с нашими представителями по контактным номерам телефонов. |