Порядок отбора и уничтожения документов
Порядок отбора и уничтожения документов установлен на законодательном уровне, поэтому важно соблюдать все его этапы. Описание и этапы процедуры будут приведены ниже.
В процессе деятельности современных компаний и организацией образуется значительный объем самых разных документов. Поэтому процесс делопроизводства подразумевает отбор и уничтожение документов, срок хранения которых истек. В этой статье мы подробно рассмотрим все этапы порядка уничтожения документов, а если вам нужна помощь в решении данной задачи, обращайтесь в нашу компанию в Москве — «Архив услуги».
Порядок списания документов: ключевые этапы и правила
Законодательно установлен единый порядок отбора и уничтожения документов на всех видах носителей. Согласно его правилам, утилизации подлежат все документы с истекшим сроком хранения, потерявшие свою информационную ценность и актуальность.
Чтобы отобрать всю документацию, подлежащую утилизации, проводится экспертиза оценки ценности. Данное мероприятие подразумевает создание специальной комиссии и тщательную работу с документами. В ходе работы комиссии выявляются документы, которые надлежит передать в архивные ведомства, а также составляется акт о выделении к уничтожению документов с истекшим сроком годности.
Средний срок годности хранения документов составляет 5 лет, однако к бумагам организации могут предъявляться дополнительные требования различными государственными инстанциями. Вопрос с точным сроком хранения определенных видов документов всегда следует уточнять в нормативной документации, исходя из вида деятельности предприятия, учреждения, компании.
Оформление списания документов — ответственная и трудоемкая задача, которую для вас всегда готовы оперативно выполнить сотрудники компании «Архив услуги»!
Оформление списания документов и составление акта
Порядок списания документов подразумевает обязательное составление акта о выделении к уничтожению документов с истекшим сроком годности. Данный документ должен быть подписан комиссией, которая проводила экспертизу ценности. Акт обязательно утверждается руководителем организации и в ряде случаев требует дополнительного утверждения проверочной комиссией ведомственного архива.
После подписания и утверждения акта, все отобранные документы отправляются на утилизацию. Комплексные услуги по отбору и уничтожению документации на любых информационных носителях вы можете получить, обратившись в компанию «Архив услуги». Заявки мы принимаем по контактным номерам телефонов, наши сотрудники всегда будут рады ответить на все ваши вопросы по оформлению списания документов и их последующему уничтожению. |