Порядок оформления и хранения личных дел
Обязательно ли вести личные дела сотрудников? Ответ на этот вопрос вам поможет статья нашего сайта, в которой мы также разберем порядок оформления, хранения дел.
Вести личные дела обязаны не все работодатели, такая обязанность установлена только для государственных и муниципальных учреждений. Но наличие личного дела сотрудника упрощает кадровый учет, так как позволяет хранить всю информацию о работниках в удобном формате. Как должно проводится оформление, хранение дел сотрудников? Ответим на этот вопрос в следующих разделах статьи.
Порядок оформления и ведения личных дел: основные моменты
Законом установлен определенный порядок оформления и ведения личных дел, который следует соблюдать. Состав персонального дела определяется работодателем самостоятельно и закрепляется в локальном нормативном акте организации.
В состав личного дела включается вся информация, относящаяся к трудовой деятельности работника в организации. В персональное дело подшиваются анкеты, заявление о приеме на работу и увольнение, трудовой договор, должностная инструкция. Также в состав дела включаются копии паспорта, трудовой книжки, СНИЛС, ИНН, дипломов и сертификатов, подтверждающих образование и квалификацию работника.
Если в личное дело сотрудника вы планируете включать копии документов, содержащих личную информацию, то перед их подшивкой в папку следует взять у работника согласие на обработку персональных данных. Без этого согласия при проверке документов аудиторами организацию могут ждать солидные штрафы.
Кроме того, работодатель обязан обеспечить конфиденциальность и сохранность всей личной информации о сотруднике, хранимой в его персональном деле.
Где хранить личные дела сотрудников?
До увольнения работника его персональное дело хранят в отделе кадров. После увольнения личные дела передаются в государственный или муниципальный архив. Для оформления передачи дело должно быть правильно подготовлено.
Подробную консультацию по порядку оформления и хранения личных дел, подготовке документов к передаче в архив вы можете получить, обратившись в нашу компанию в Москве — «Архив услуги». Мы оказываем полный комплекс архивных работ, проводим уничтожение документации с истекшим сроком хранения. Работы выполняются как в офисе компании, так и с выездом на адрес к Заказчику. Все мероприятия проводится опытными, грамотными специалистами, прекрасно владеющими тонкостями архивного дела.
На наши услуги доступные цены, ознакомиться с которыми вы можете, посетив наш сайт. Точную стоимость услуг для вас рассчитают специалисты с учетом вида и объема архивных работ. |